В суде продолжается рассмотрение дела Ивана Кляйна, бывшего руководителя «Томского пива» и экс-мэра Томска. В 2013 году он был избран на пост главы администрации и оставил управление предприятием своей супруге Галине Кляйн. Сейчас экс-мэра обвиняют в превышении должностных полномочий в пользу интересов «Томского пива». В частности, по версии обвинения, томская администрация под давлением Кляйна отказала строительной компании бизнесмена Рината Аминова в застройке участка по соседству с предприятием.
На этот раз в суде выступил архитектор Алексей Соловьев, который сотрудничает с Ринатом Аминовым 12 лет. Кроме того, Соловьев четыре года участвовал в разработке проектов планировки территории по Мокрушина 11/1, где планировалось построить жилой комплекс.
Речь зашла о санитарно-защитной зоне вокруг «Томского пива», из-за которой Аминову было отказано в строительстве. Соловьев, утверждает, что в 2016 году, когда Аминов подавал заявление в администрацию, 300-метровой санитарно-защитной зоны в электронной версии генплана Томска он не наблюдал.
Свидетель считает, то генплан никак не препятствовал изменению территориальной зоны с промышленной на предназначенную для жилой застройки.
— Генплан города — это документ стратегический, в нем не прорабатываются мелкие детали… Вот эта вся территория (по Мокрушина 11/1) была обозначена как зона перспективного развития непромышленного назначения, — говорит Соловьев.
Он согласился, что санитарно-защитная зона была отражена в системе Геокад. Но когда она там появилась, свидетель сказать не может.
Другим основанием для отказа в изменении территориальной зоны и выдаче разрешения на строительство была плохая транспортная доступность выбранного участка.
— С моей точки зрения нам отказали неправомерно. Не были учтены те предложения, которые были сделаны в градостроительном обосновании. Мы не привязывали транспортную доступность к улице Мокрушина, основной доступ транспорта у нас был предусмотрен через проектируемую развязку на 76-м километре, — объясняет свидетель.
Также в суде выступила Галина Кляйн, супруга Ивана Кляйна и руководитель «Томского пива» с 2013 года. Галина Кляйн уверяет, что на момент объявления проверки от Роспотребнадзора, результатом которой стало установление санитарно-защитной зоны, она ничего не знала о планах Аминова по жилой застройке. Таким образом, свидетель уверяет, что санитарно-защитная зона была установлена по требованию Роспотребнадзора, а не в интересах предприятия. Более того, «Томское пиво» якобы было не согласно с выводами об отнесении предприятия к 3-ему классу опасности.
Участие Ивана Кляйна в делах «Томского пива» Галина Кляйн также отрицает:
— Зная Ивана Григорьевича, как он во все углубляется, мне было неудобно как-то к нему обращаться, потому что у него много работы в Администрации. Пыталась поначалу, когда стала гендиректором, обращаться к нему за помощью, он уходил от ответа. Говорил, что у меня хорошие сотрудники, советовал собраться с ними, решить вопросы коллегиально.
Комментировать