Компания South African Breweries (SAB), дочернее предприятие ABInBev в Южной Африке, из-за введённого в третий раз за год полного запрета на продажу алкоголя отказалось от инвестиций на сумму 2,5 млрд рандов (12,1 млрд рублей).
Это уже второй отказ от вложений: в августе, после введения «сухого закона» во второй раз, SAB отменила инвестиции ещё на 2,5 млрд рандов. Средства планировалось направить на модернизацию оборудования на предприятиях.
— С учётом материального воздействия, которое «сухой закон» оказал на наш бизнес, и возможности сохранения запрета на продажу алкоголя, у нас нет другого выбора — мы ограничиваем инвестиции в обозримом будущем, — заявил вице-президент SAB по финансам Ричард Риветт-Карнак.
На прошлой неделе компания заявила, что оспорит запрет продажи алкоголя в суде. Кроме того, Ассоциация пивоваров Южной Африки (BASA) предупредила, что малые пивоварни не переживут продление полного запрета продажи алкоголя. В отраслевом объединении подчеркнули, что нельзя бороться с коронавирусом за счёт лишения людей средств к существованию. В пивоваренной и смежных отраслях уже остались без работы 165 тысяч человек, и ещё 415 тысяч могут лишиться источника дохода в случае продления запрета продажи алкоголя.
Президент ЮАР Сирил Рамафоса заявил, что обеспокоен тем, как запреты скажутся на инвестициях. «South African Breweries — важная для нашей страны компания, и таковой является уже более ста лет. И, безусловно мы обеспокоены тем, что они приняли такое решение», — сказал президент.
Однако он заявил, что альтернатив сухому закону не было — запрет продажи алкоголя эффективно помогает сократить число обращений в больницы по не связанным с коронавирусом поводам.
— Мы заметили, что запрет продажи алкоголя действительно помог освободить места в больницах. Люди, которые попадали в больницу с травмами после ДТП, пьяных драк и прочего, занимали места, которые очень нужны для борьбы с коронавирусом. Поэтому мы решили сбалансировать ситуацию, — продолжил президент ЮАР.
Организация Liquor Trader Formations, представляющая продавцов алкоголя, обратилась к президенту с просьбой разрешить продажу алкоголя для потребления дома, а в случае сохранения запрета — освободить розницу и общепит от лицензионных платежей и выдать им субсидии по 20 тысяч рандов на заведение (около 97 тыс. рублей).
Меж тем в Южноафриканской службе по налогам и сборам страны уже признали, что из-за запрета легальной продажи алкоголя значительно возрос оборот контрафакта — его стали покупать даже те потребители, которые раньше приобретали легальную продукцию. Участились случаи отравления суррогатным алкоголем. На то, чтобы очистить рынок от последствий ограничений, могут уйти годы.
Комментировать