Українське пиво

Как компании Pabst удалось пережить сухой закон

Автор: Олег Пивнюк

Чтобы остаться на плаву во время сухого закона, американские пивоварни чего только не делали: мороженое и грузовики, керамику и соки. О том, как Pabst наладила производство сыра, и о том, что потом стало с сырами Pabst-ett, в журнале Atlas Obscura рассказывает Марк Хей.

В начале 1900-х Pabst была воплощением успеха. Появившаяся в 1844 году в Милуоки крошечная пивоварня к 1874 году превратилась в крупнейшего производителя пива в стране, выпускавшего в 1893 году свыше 1 млн баррелей (свыше 117 млн литров) пива. В том же году компания начала заявлять, что один из её сортов завоевал голубую ленту на Всемирной выставке в Чикаго. Это не соответствует действительности. Тем не менее, шелковая голубая лента — Blue Ribbon, — которая красовалась на горлышке бутылок, придавала бренду некоторый престиж и способствовала превращению семейства Пабст в долларовых миллионеров.

Однако когда Америка начала двигаться к сухому закону, в Pabst смекнули, что их пивная империя может сложиться как карточный домик. Так, вскоре после того, как в 1920 году сухой закон вступил в силу по всей стране, Pabst переключилась на производство «изысканной сырной продукции». Под брендом Pabst-ett  были представлены твёрдые и плавленые сыры — чеддер, перечный и швейцарский сыр.

Это была не единственная альтернативная и далеко не самая прибыльная отрасль, к которой Pabst Brewing Company обращалась за 13 лет запрета. Но она отлично иллюстрирует настрой и тактику, с которой действовали американские пивовары, чтобы переждать сухой закон и возродить отрасль в 1933 году. Удалось это лишь нескольким десяткам пивоварен из 1300 компаний, существовавших в 1916 году.

Комментировать

Последние новости