Предприниматель Сергей Куликов планирует в 2021 году открыть в здании бывшего пивзавода в Череповце арт-кластер и назвать его Pivzavod. После заседания Городского общественного совета по поводу названия разгорелись споры.
В группах в соцсетях будущего «Пивзавода» и Городского общественного совета было запущено голосование за название. По его итогам 56% общественников против названия «Пивзавод», а 69,6% тех, кто следит за судьбой будущего арт-кластера, проголосовали за «родное название».
У противников названия «Пивзавод» есть немало аргументов:
— Понимаю, что расчет идет на то, что арт-пространство «Пивзавод» вызовет когнитивный диссонанс, и отсюда, конечно же, интерес там побывать, но стоит еще думать и о безопасности наших детей, которые еще не научились критически оценивать окружающую информацию», — говорит представитель Федерации легкой атлетики Череповца и организации «Общее дело» Владимир Ефимов.
Общественный деятель Наталья Токмакова даже предложила свой вариант названия:
— На этом предприятии производили еще и лимонад. Отличное легкое и веселое название, которые задает такой же тон пространства. Без отягощения, в том числе и в оформлении. И так тут медвежий угол, зачем его и по смыслу еще грузить? Вот — «Лимонад»! Сразу и веселость, и легкость.
Среди сторонников названия также несколько разных мнений. Но одно из главных заключается в том, что возрожденным в новом качестве объектам промышленной архитектуры оставляют старые имена — например «Красный Октябрь» и «Винзавод».
— Когда пивзавод стоял много лет заброшенный и мимо него ходить было страшно, никому до него дела не было. Это для города был не позор. Как только здание преобразуется в уникальный арт-объект, сразу волна негатива, — отмечает руководитель студии фламенко Валентина Веселова.
Певица Alaina Isolation также считает, что название абсолютно адекватное:
— Оно никак не способствует «рекламе пива». Это часть исторического кода города Череповца. И, по-моему, напротив, только способствует замещению образа пивзавода на что-то культурное, интересное и досугово разнообразное.
Свое мнение выразила и фотограф Марина Хугаева, отмечая, что не общественность должна решать, как назвать арт-объект:
— Мне не принципиально название проекта. Считаю, что кто воплотил его в реальность, тот и имеет на это право. Просить изменить название — то же самое, как родителям новорожденного говорить, что «их вариант выбранного имени ребенка меня не устраивает, так как мне в жизни именно с таким именем попадались одни маргиналы.
В свою очередь предприниматель Сергей Куликов обосновал свою позицию, почему он решил назвать свой объект именно так:
— Вот основные причины, почему было принято решение не менять название, а только преобразовать в латиницу. Здание имеет историческую ценность, поскольку построено еще в далекое советское время. Наверняка, поменяй мы название, нашлись бы те, кто осудил бы нас за пренебрежительное отношение к памятнику. Кроме названия, мы максимально сохранили и дизайн заводского помещения. Именно это и стало основной идеей при проектировании.
Комментировать