Японские пивные гиганты Asahi и Kirin столкнулись в Южной Корее с серьезными трудностями: бизнес компаний подрывает как пандемия коронавируса, так и бойкот японских товаров.
Хотя Южная Корея начала массово бойкотировать японские товары ещё около года назад, с тех пор улучшить ситуацию так и не удалось. Особенно остро кризис переживают японские производители продуктов и напитков. В мае текущего года продажи японского пива в Южной Корее упали на 86%.
— Южная Корея продолжает бойкотировать японские товары, — заявила менеджер по корпоративным коммуникациям Asahi Group Holdings Кристин Чиу в интервью для FoodNavigator. — За все это время так и не удалось добиться существенных улучшений.
— Продажи нашего пива в Южной Корее в этом году по-прежнему невелики. Коронавирус лишь усугубляет положение. Мы все ещё не можем точно сказать, насколько велик урон от бойкота и COVID-19. Пострадали практически все наши каналы сбыта.
Согласно данным Euromonitor, с места главного импортера пива в Южной Корее японскую Asahi сместила китайская Tsingtao, а второе место занял Heineken. Не лучше дела идут и у другого японского гиганта, Kirin.
— Kirin тоже испытывает трудности из-за бойкотирования японских товаров в Корее, — сказала Атака Такашима, пресс-секретарь отдела корпоративных коммуникаций Kirin Holdings. — Но мы не можем назвать точные показатели продаж из-за соглашения о конфиденциальности с нашим торговым партнером Hite Jinro. Несмотря на распространение коронавируса, онлайн-продажи нашей продукции по-прежнему невелики.
По данным Министерства финансов Японии, до бойкота Южная Корея была главным направлением экспорта японского пива. На её долю приходилось около 60% поставок, оцениваемых в 7,56 млн долларов США.
В октябре прошлого года общий объем экспорта пива упал практически до нуля после рекордного сокращения более чем на 90% в годовом исчислении в течение двух месяцев подряд.
В августе 2020 года правительственный статистический сайт Trade Statistics of Japan показал небольшое улучшение ситуации: в Южную Корею было поставлено более 330 тыс. литров пива (оцениваемых в 297 тыс. долларов США). По сравнению с предбойкотным периодом, это весьма скромный показатель (только за август 2018 года в страну было экспортировано 6,5 млн литров пива, оцениваемых в 6,07 млн долларов США), но этого оказалось достаточно для того, чтобы некоторые компании смогли разглядеть свет в конце тоннеля.
— Как в барах и ресторанах, так и в розничных магазинах продажи постепенно восстанавливаются, — добавила Такашима.
Asahi в свою очередь действует более осторожно и настроена менее оптимистично. Компания предпочитает переждать, пока всё не уладится, прежде чем пытаться возрождать маркетинговую активность.
— Asahi будет внимательно следить за ситуацией и постарается восстановить продажи и долю рынка, как только ситуация стабилизируется, — заявила Чиу.
Конфликт разгорелся между двумя странами в прошлом году из-за множества факторов, включая решение Верховного суда Южной Кореи, обязующее Японию продолжать выплачивать компенсацию за принудительную эксплуатацию населения Кореи с 1910 по 1945 год и принести извинения за «использование корейских женщин для утех» в военное время. Кроме того, также предусматривалось введение более жестких правил экспорта материалов для производства высокотехнологичных чипов. Эксперты полагают, что текущие отношения Японии и Южной Кореи — самые напряженные с момента установления дипломатических связей между странами в 1965 году.
Комментировать