В 2019 году в Алтайском крае обострилась ситуация с дефицитом стеклотары, из-за чего имеющиеся в наличии бутылки дважды выросли в цене. Мелкие предприниматели пришли просить тару у крупных, и готовы брать даже бракованную:
— Ко мне приходят и напрямую говорят: «Дай бутылку! Хотя бы тысячу штук». <...> За пять лет газ подорожал в два раза. О каких улучшениях контрактов тут можно говорить? То, что мы оставили нынешние цены — это уже скидка, — рассказывает гендиректор компании «Тэйси» Максим Байкалов.
Особенно остро проблема затронула пивоваренную отрасль. При этом сложности вызывали не повышенные цены на бутылку, а ее недопоставки:
— Приходилось договариваться с сетями, перераспределять имеющиеся остатки тары. Каждый раз это оборачивалось компании дополнительными расходами, — говорит гендиректор компании «Бочкари» Вадим Смагин.
При этом завод запустил линию розлива в алюминиевую тару, однако она, конечно, не может стать полноценной заменой стеклу.
Причинами дефицита тары, как предполагают эксперты отрасли, являются намеренное закрытие стекольных заводов миллиардером Олегом Дерипаской, владеющим холдингом по производству сырья для алюминиевой упаковки. Вторая причина — энергоемкое производство стекла и переориентация на более дорогую продукцию, а также работавший с перебоями стеклозавод «Экран».
Все это отразилось и добавилось к личным проблемам пивоваренных предприятий. Так, из-за высокого демпинга в 2019 году федеральные игроки были вынуждены снижать цену в магазинах на акционный продукт до 32-39 руб. за бутылку, что уже ниже себестоимости:
— В сложившейся ситуации мы не можем себе позволить повышение цены во всех вариантах упаковки — ПЭТ, алюминиевая банка или стекло. Главная причина — низкая покупательская способность в нашем регионе, — говорит PR-менеджер «Барнаульского пивоваренного завода» Алена Вдовина.
Комментировать