Обозреватель Forbes Кенни Гулд поговорил с Алексом Либерати о его новинке.
Тот, кто скажет, что время открытий прошло, просто никогда не встречал Алекса Либерати. Он переехал из Италии в Денвер всего два года назад, и сегодня является главным защитником энопива — нового напитка, напоминающего по вкусу смесь пива, вина и меда. Бывший владелец бара, пивоварни и дистрибьютерской компании в Риме, Либерати сегодня — владелец и главный энтузиаст-ученый Liberati Brewing в Денвере. Liberati Brewing — ресторан и площадка по производству энопива. Заведение было открыто 29 октября 2018 года.
Расскажи мне о своей жизни до переезда в Денвер.
Я родился и вырос в Риме. Моя мама англичанка, а папа итальянец. Я попал в индустрию пива, когда в Италии ещё не существовало крафтового пива. Я открыл бар в Риме, который импортировал пиво со всей Европы, Японии, Новой Зеландии, Австралии и США. Помимо этого у нас было порядка 500 наименований со всех уголков Рима. Вскоре после открытия я запустил свою пивоварню, осознав потребность в свежем пиве.
В каком году это было?
Мы начали производить пиво в Италии в 1996 году. За первый год было открыто 3 пивоварни. Спустя десять лет, в 2007 по всей стране их уже было 17. Спустя ещё 10 лет, когда я покидал Италию, их насчитывалось порядка 1200.
У тебя была вполне хорошая жизнь в Италии, почему решил переехать?
Ситуация в Италии абсурдна. Уровень безработицы высок до безумия, заработать на жизнь очень сложно. Я решил, что было бы неплохо переехать. Я сказал подчиненным: «Если вы хотите управлять бизнесом, оставайтесь здесь, либо присоединяйтесь ко мне». На протяжении шести месяцев мы жили в Сингапуре, там мы столкнулись со странным законом, который гласил, что владеть собственностью могут только местные, поэтому мы уехали. Я поговорил со своими друзьями в США и они посоветовали переехать в Денвер. Мой друг – владелец пивоварни под названием Left Hand, он помог мне освоиться в Колорадо. Я почувствовал, что место выбрано правильное. Здесь нет проблем с демографией и обстановка располагает к творчеству.
Как тебе пришла идея создания энопива?
Еще в 2008 году я проводил пивное мероприятие в Римини. Мы произвели фурор, потому что импортировали пиво со всего мира. Во время мероприятия один джентельмен, работавший главным энологом в одной из старейших винодельческих компаний Тосканы, сказал мне: «Ты когда-нибудь задумывался о пивоварении из винограда?» Я сказал нет, но пришел на винзавод и захватил несколько бутылок пива. Мы начали смешивать и решили, что толку не будет. Смешивание пива и вина, пива и виноградного сусла не дало результатов. Аналогично тому, что 1+1 никогда не будет равно 2,1. Поэтому я забросил эту идею. Спустя какое-то время в Риме ко мне подошел один парень — домашний пивовар. Он сказал: «Можешь попробовать это пиво и сказать свое мнение?» Мне очень нравится «Орвал», а этот парень принес мне именно его. Это было волшебно! Пиво на 10% состояло из местного белого винограда, у меня в голове промелькнула мысль. Итальянские виноградные эли всегда производят во время уборки урожая, и несильно понимая, что я делаю, я начал варить виноградное пиво.
Ты был в поиске?
Я искал, задавал вопросы. Я думал, что обязательно нащупаю что-то. Виноделы работали над своим продуктом тысячи лет, мы не можем просто брать и бросать виноград в пиво. Я приступил к изучению вопроса и начал ходить по барам и пивным фестивалям в поисках напитков с виноградом. Это стало моей охотой. Найти что-либо было удачей. Поиск пивоварен действительно напоминал охоту. Охота на виноградный эль была приятным процессом, посещая Great American Beer Festival, я стремился пробовать исключительно сорта с виноградом. И я продолжаю поиски.
Как ты думаешь, люди в Денвере более восприимчивы к энопиву чем в Италии?
Итальянцы всё ещё отстают от глобальных тенденций индустрии пива. Это не плохо — просто идет процесс становления. Наряду с теми, кто любит пиво с виноградом, существует большая группа людей, которые предпочитают сорта с хмелем или экспериментальные эли. Я думал, что в Денвере найдутся люди, которым придется по вкусу моя идея. И многим действительно понравилось. Я ориентировался на любителей фруктового пива. Существуют сорта с персиком, клубникой и ежевикой. Почему бы не попробовать с виноградом? Я пытаюсь добиться одобрения на добавление стиля в Great American Beer Festival. Медленно, но мы продвигаемся в этом направлении.
Каким ты видишь будущее Liberati?
Мы открыли брюпаб и он расположен в хорошем месте, а не в какой-то глуши. Пока я всем доволен. Нам пришлось хорошо потрудиться, чтобы заявить о себе, сейчас люди начинают узнавать о нас. Вот уже год, как мы открылись, и у нас есть планы начать выпускать пиво в бутылках в годовщину открытия компании. В 2020 году мы будем наращивать объемы продукции в бутылках. Я уверен, что у нас получится прорваться к потребителю. Упаковка лучше формирует понимание напитка. Чисто технически — это пиво, однако речь идет о совершенно новой категории, а не о новом стиле. Сейчас в наш ассортимент входят: русский имерский эностаут, порт-энопиво, десертный эностаут. Мы начнем с одной категории, а затем, возможно, получится достичь большего.
Считаешь ли ты, что энопиво будет популярным и за пределами Денвера?
У меня есть хороший друг, который живет между Филадельфией и Нью-Йорком. Его заведение называется Vault Brewing. Когда он в городе, мы часто проводим время вместе. Мы познакомились на Craft Beer Conference в начале этого года. Он сказал: «Вау! Если бы ты сделал что-то подобное в Филадельфии, было бы классно!» Денвер — небольшой город, а проект совсем новый, возможно в больших городах, таких как Чикаго, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, продукт сможет добиться признания широкой публики. Я не слишком задумывался об этом, но я точно знаю, что люди уже запускают производство энопива. Один из них — мой друг из Чикаго, я очень надеюсь, что он добьется успеха. Как говорится, прилив поставит все лодки на воду. Именно поэтому я и не стал патентовать энопиво в качестве торгового знака, я хочу, чтобы все использовали название. Представители одной хорошей винодельни из Вирджинии недавно связалась со мной, у них есть интересные сорта вин и они хотели бы заняться производством пива. Я с радостью помог им и поделился своим опытом.
Комментировать